Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: 8-800-250-74-80 E-mail: info@ecinform.ru
150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, оф. 709
Тел: 8-800-250-74-80 E-mail: info@ecinform.ru
295015, г. Симферополь, пр. Кирова, д. 1/11, оф. 45
14.10.2021
На "Уральских локомотивах" внедрили "Электронный инспектор"

     Завод "Уральские локомотивы" вошел в число первых производителей подвижного состава, внедривших автоматизированную систему цифровой идентификации техники и комплектующих "Электронный инспектор".
     
     Автоматизированная система разработана Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) совместно с Инспекторским центром "Приемка вагонов и комплектующих" (ИЦПВК) и Центром технического аудита ОАО "РЖД".
     
     "Электронный инспектор" позволяет создавать цифровой паспорт на изделие и подписывать его с помощью электронной подписи в единой базе, функционалом которой пользуются все участники перевозочного процесса. С помощью системы ее пользователи и государственные регулирующие органы могут отслеживать в электронном виде весь жизненный цикл деталей подвижного состава, сверять номера сертификатов и иную информацию. Ранее первичная документация на изделия оформлялась на бумаге и отправлялась конечному потребителю, где информацию вручную переносили в паспорт изделия.
     
     Создание единой системы на отечественной программной базе началось в 2020 году. Применение усиленных квалифицированных электронных подписей позволяет использовать данные системы при юридически значимом электронном документообороте.
     
     На "Уральских локомотивах" система внедрена в пилотном режиме для двух наиболее ответственных с точки зрения безопасности движения изделиях - оси и колесной пары электропоезда "Ласточка". Специалисты предприятия теперь могут подписывать не только паспорт на изделия, но и сопроводительные документы, которые подписывает Центр технического аудита РЖД (акт приемосдаточных испытаний, внутренний заводской технологический паспорт на изделие и паспорт, который передается в эксплуатацию). Все документы заверяются квалифицированной электронной цифровой подписью.
     
     "Электронная система заменила первичные бумажные документы, повысила оперативность и доступность данных о выпускаемой заводом продукции. Подключение нашего предприятия к ''Электронному инспектору'' с целью подтверждения качества выпускаемой продукции является показателем высокой оценки нашей системы менеджмента в рамках выполнения требований стандарта ISO/ТS22163", - отметил первый заместитель начальника департамента по управлению качеством "Уральских локомотивов" Иван Ерохин.
     
     "Уральские локомотивы" - первые из производителей тягового и моторвагонного подвижного состава подключились к нашей системе "Электронный инспектор". Это большой шаг в цифровизации и в электронной передаче данных потребителям. Теперь предприятие сможет отслеживать с помощью системы путь каждой оригинальной детали", - подчеркнул вице-президент НП "ОПЖТ", генеральный директор ИЦПВК Олег Сеньковский.
     

     В планах управления качеством завода "Уральские локомотивы" - распространить действие проекта на серийные узлы и детали во всех производствах завода и на всех видах продукции. В том числе на новых типах подвижного состава, которые только предстоит выпустить. Речь идет, в частности, об электровозе нового поколения с отечественным асинхронным тяговым приводом, опытный образец которого предприятие планирует выпустить до конца текущего года.
     
     Завод "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
     
     Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе важнейшее направление работы предприятия - выпуск скоростных электропоездов "Ласточка" различных модификаций.
     
     
     По материалам:
     https://opzt.ru/news/