Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: 8-800-250-74-80 E-mail: info@ecinform.ru
150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, оф. 709
Тел: 8-800-250-74-80 E-mail: info@ecinform.ru
295015, г. Симферополь, пр. Кирова, д. 1/11, оф. 45
02.12.2020
К концу 2024 года на всех четырехполосных автодорогах появится разделительное барьерное ограждение

     В Федеральном дорожном агентстве обсудили мероприятия по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения. Об этом шла речь на заседании секции N 4 Научно-технического совета Росавтодора "Стандартизация, повышение качества и внедрение новых технологий, техники и материалов" под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Евгения Носова.

     В настоящее время утвержден план мероприятий, согласно которому количество четырехполосных дорог без систем разделения встречных направлений движения будет планомерно сокращаться. Так, к концу 2024 года на всех четырехполосных трассах планируется установить разделительное барьерное ограждение.

     С этой целью будут внесены изменения в регулирующие документы по стандартизации в целях нормирования технических требований, методов контроля и правил оснащения таких дорог системами разделения встречных направлений движения. Новшества могут коснуться целого ряда нормативных документов, в частности ГОСТов, регламентирующих правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих устройств и дорожных ограждений разных типов. Мероприятия в этом направлении затронут не только федеральные, но и региональные, межмуниципальные и местные дороги.

     С предложениями по обновлению нормативно-технической базы выступили представители различных предприятий и научно-образовательных организаций. В процессе обсуждения стороны представили свою точку зрения по вопросам изменения, дополнения и аннулирования отдельных документов. Кроме того, введение в действие Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" обуславливает необходимость создания соответствующей доказательной базы с разработкой единых правил применения дорожных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Для этого был разработан ряд межгосударственных стандартов, которые обеспечивают соблюдение этих требований, другие же необходимо гармонизировать в соответствии с данным регламентом.

     Также на Научно-техническом совете прозвучали предложения по применению методов виртуальных цифровых испытаний, которые широко используются в проектировании и при сертификационных испытаниях дорожных ограждений наряду с натурными. Их использование позволяет в несколько раз сократить сроки проектирования и внедрения современных конструкций дорожного ограждения, а также стоимость работ.


     Источник:
     https://rosavtodor.gov.ru/